혼토니야메떼쿠다사이
Из всех интерпретаций Франкештейна ближе всего подобрались, стыдно признаться, сценаристы Пенни Дредфул. Они очень четко, следуя практически буква в букву с романом, воплотили угар первоотрывателя и последующее отвращение, процесс перерождения безымянного монстра. На этом, слава богу, сценаристы решили остановиться, потому что в романе дальше пошел такой ядреный романтизм и словоблудие, что дай боже. Некоторым женщинам нельзя давать перо в руки.
Забавно, что модель отношений между Франкенштейном и его монстром у меня в воображение была заложена чб фильмами, когда Виктор создает преданное ему существо, которого боятся селяне, которые потом сжигают замок Виктора. Кто ж знал, что это очень вольное переложение истории Мери Шелли. Мне даже грустно.
На мой взгляд, это очень слабая книга. Любопытные моральные проблемы, которые поднимает этот роман, реализованы по-детски, характеры слабые, эфемерные, а язык хоть и изящен, выглядит как оборочки на погребальном саване - неуместно, смешно и бессмысленно. Даже с расчетом на то, что это романтизм и готика, это все равно слабый и инфантильный роман. Я читывала вещи покрепче, которые были написаны в тот же временной промежуток. Как-то стыдно такое называть эпохальным романом. Франкенштейн и его существо в том виде, в котором их знает каждый, были созданы гораздо позже. Я думаю, что они были бы созданы в любом случае, даже если бы Шелли по роковому стечению обстоятельств не написала бы этот роман. Я такая фаталистка прям.

@темы: постпаланик