혼토니야메떼쿠다사이
Буквально пара слов о Мастерской.
Ходила на неофициальное открытие (у ковчега в 8) и самое что ни на есть официальное открытие театрального сезона (старший сын). Люблю ребят до безумия. Каждый спектакль Козлова про семью в разных обличиях, если в ковчеге ребята поразвлекались в костюмах пингвинов, то в старшем сыне были сами собой. И это прекрасно.
Мне кажется, что ни одна труппа в мире не способна сыграть пьесу Вампилова так, как труппа мастерской. Потому что должна быть наивность, которой так сложно добиться нашему поколению. Васенька, например, - образец чистой и незамутненной наивности. Очень важно быть наивными по-настоящему на сцене, иначе будет видно, что актеры переигрывают, паясничают и лезут не в свою шкуру. Смотреть на такие потуги было бы жалко и мерзко. А эти ребята нравятся всем поколениям: они врываются с песнями и плясками, горящими взглядами в нашу обыденную жизнь и создают параллельную вселенную, где особый Советский Союз, которого никогда не было, но по которому все тоскуют.
Начали спектакль с рассказов о родителях. Даже мастер рассказал о своем отце. Висела простыня с фотографиями из семейного архива и фото Вампилова на самом верху, которому, маленькая и трогательная деталь!, в конце выступления аплодировали актеры. Какие же они трогательные, эти ребята, которые всегда аплодируют кому-нибудь, а аплодисменты принимают со все ещё школьной гордостью.
Не могу молчать: Евгений Шумейко был рожден для роли Васеньки! Взрыв обаяния, очарования, актерской изобретательности и богического сцендвижения. Жнчк обливается настоящим одеколоном, пишет письмо под столом с проникновенными словами "я тебя любил! как никто никогда не любил!", прыгает, поет, играет на гитаре, короче говоря является сами собой. Сидела почти у сцены, вытирала скупую мужскую слезу. А что вы хотите, одеколон прошибает, хоть вентиляция и хорошая в зале. Нет, этот Васенька просто по всем кинкам.
Ещё моим личным сортом героина стал уже давно голос Арсения Семенова. Ах. Сильва. Гадкий и притягательный одновременной. Гадкий женоненавистник, каким он стал из-за пристрастия к женщинам. Грустная недосказанность есть в этом персонаже, который посреди своей бессмысленной однообразной жизни, даже хватание за жизнь, а не жизнь в полном смысле, он попадает в такую историю. Трогательную, слезную, смешную одновременно. Финал оставляет мягкое чувство недосказанности, тебе хочется думать, что герои повисли перед пропастью счастья, хэппи-энд вот он, но закончится может и трагедией, и пшиком, а Вампилов мягко останавливает тебя, спасает от разочарования. Но вернемся к Сильве. За его love me tender можно отдать полжизни!
Очень красвые костюмы и декорации. Смотрела видео пятилетней давности - многое изменилось, приобрело более совершенные очертания. Задор все прежний и только усатый Алимпиев сверкает красной отдохнувшей рожей, а не похож на бледного наркомана.

У ковчега в 8, как ожидалось, - это абсолютно психоделическая пьеса, из которой визуально вытянули все, что можно. Очень продуманные костюмы пингвинов, песенки, танцы, даже экспромт от Жнчк: пока в разговоре была пауза, тетечка из зала почти крикнула: "да есть бог, есть!", на что актеры чуть не сдохли со смеху. Жнчк прореагировал моментально и в своем стиле. Повернулся к Куге и сказал: "мне почудилось или вы тоже что-то слышали?" Касапов замолчал, он же про, он не может разоржаться прям на сцене, а Куга выдавил:" наверно я слишком громко думал". И Жнчк как босс завершил славный пассаж моралью: "пжалуйста, пусть каждый держит свои мысли при себе".
Из грустняшки - я в ужасе от новых студентов Козлова. Они сидели вокруг нас и ржали. Не просто ржали, а РЖАЛИ с непреодолимой силой и в неподходящих местах. Очень бесит эта утрированная эмоциональность. Понимаю, они хотят обратить на себя внимание мастера, как капризные дети, но нет им прощения. Убедилась, что в моем сердце уже нет места, все, ушла последняя электричка и я больше ни смогу любить так сильно.

@темы: приходи на меня посмотреть