혼토니야메떼쿠다사이
У меня особые чувства к творчеству Шекспира. Даже можно сказать, что у меня особые чувства к самому Шекспиру. Я ему благодарна за то, что он не моралист. Все, что он написал - это гимн жизни как она есть, он любит своих убийц, безумцев, весельчаков и сластолюбцев одинаково. Поэтому я люблю его трагедии, комедии и даже небольшие провалы. Мне сквозь написанное видится человек, влюбленный в жизнь, дешевые спецэффекты и удовольствия. Такой человек ближе всего к богу, если бог существует.
Оригинально изобразили Шекспира в театре Мастерская на Гамлете, как артистичного чудака, который балансирует между трагедией и комедией. ОН выходит в самом начале и, наклеивая бородку и усы, ведет диалог с Пастернаком. Параллель между происходящем в Гамлете и отношением Пастернака с творением (общему с Шекспиром) и властью - настоящая режиссерская находка. Пастернак, кстати, тоже очень подходящий. Я бы сказала выдержанных в нужных полутонах.

Место действия Гамлета перенесли в условную Данию в условные 60-е. Смешали актерскую импровизацию с академической строгостью монологов и назвали это все трагифарсом. Я, собственно, неправильно называю спектакль. Это "Однажды в Эльсиноре. Гамлет". Декорации в средневековом стиле с витражом, повещенным над потолком, намекают, что все происходящее - хорошо забытое старое. Похороны отца Гамлета, собственно как и по тексту, праздник живых, на котором к Гамлету внезапно приходит осознание долга. Он человек, который меньше всего способен вытянуть на себе бремя мести. Он - бесящийся и потерянный подросток, который, однако, не создавал проблем для родителей до определенного момента. Хитрый Шекспир сыграл перед молодым человеком призрак отца и тут Гамлета как в жопу ужалили - отчиму нагрубил и мать попрекнул. После "серьезного мужского разговора" Гамлет начинает зубоскалить и назвать отчима папулей - вполне предсказуемая реакция для не сформировавшейся личности в комедии. Дальше танцы, обниманцы, трюки и кульбиты. Собственно секс, наркотики и рок-н-ролл.
Во дворце все любят бокс. А ещё выпить. Хотя Гамлет и без этого пьян. Он стоит перед выбором, его разрывают демоны, а знай себе отшучиваться - а собственно не так поступают современные люди, чтобы не сойти с ума перед выбором всей жизни. Он читает знаменитый монолог в кабинке, стоя в трусах и носках перед костюмом своего отца. Мне так хотелось заплакать от красоты этой сцены! С знаменитой пьесы будто стряхнули пыль веков, очеловечили одним этим моментом, нелепым видом издерганного подростка перед наследием предков. Женя Шумейко - большой молодец. Он играет почти в каждом спектакле этого театра и всегда в главной роли. У него есть магнетизм, талант и чертовское обаяние (читай - обаяние, присущее черту), хотя ни статью, ни голосом он не вышел. Но это совсем мелочи, потому что он - Гамлет не понарошку. Его герой живой, даже чересчур, и похож на самого Женю. Например, Горацио, внутренний голос Гамлета или просто "воображаемый друг Гамлета" как сказано в программке, забывает слова текста, а Гамлет (или Женя) кричит: "Ну что же ты, не помнишь? Святые угодники, режиссер нас убьет!" Или замешкавшийся за кулисами Клавдий, он же Сергей Интяков, который утащил дверь и не смог крепко поставить, получает от него: "Забей, Серый, завтра все равно опять Гамлета играем". Высшее проявление творческой свободы? Возможно.
Розенкранц и Гильденстерн - панки в кожаных джинсах и с пивом. ("Так это ж вода!" - отхлебывает у них из бутылки Гамлет-Женя. "Это такое у вас в Дании пиво продается в ларьках!" - парируют друзяшки). Было немного хождений в зале. Люблю это. После смерти эти оболтусы заявляют: "Все ж таки хорошо, что мы померли в Англии" и выходят мертвецкой рок-группой для саундрека к драке Лаэрта и Гамлета.
И все таки опять повторюсь, до чего живой и утвердительный получился Гамлет! До чего человечный, близкий мне, симпатичный герой! Как продумано показаны отношения с Офелией, я в кои то веке понимаю этих двоих вместе, я вижу их как пару. Раньше Офелия была не больше, чем красивый образ или финтифлюшка сюжета. Вроде Шекспир её сделал так, чтобы показать, что женское начало этой истории чуждо, что они пассивно и никого никогда не спасет. А Роман Габриа решил иначе и не просто Офелию "оживил", но и к каждому мужскому персонажу приставил женского в поддержку.
Гамлет свою возлюбленную, как в стишке, то поцелует, то плюнет, то к сердцу прижмет, то к черту пошлет. Сам не знает, что делать. То зов крови в нем гудит, что ему женщины в тот момент, то он вновь чувствует себя слабым и ищет утешения под женской юбкой. Типичный мужчина.
На самом деле, видно труд, многолетнюю работу разума, стоящую за этой постановкой. Для молодого человека, за чьими плечами стоит фрилансерский проект виртуального театра без обязательства, этот Гамлет - момент торжества. Как же мог мне не понравится. Режиссер Роман Габриа вышел в конце и сделал жест "простите, если что не так". Да как тут не простить. Обласканная, залюбленная молодая труппа театра Козлова может делать все, что захочет. Их любят неимоверно за то, что они - семья, а не театральная клоака. За то, что в них нет ни грамма самодовольства, наигранности или пошлого желания заработать денег. Я прямо сплю и вижу, как Шекспир на премьере сидит и довольно хохочет - ему бы точно понравилось. Взбодрили старичка, но не оскорбили его память. «Смиряться ль под ударами судьбы Иль надо оказать сопротивленье?» - спрашивает Пастернак, снимает фото Сталина с репродуктора и швыряет её в ящик стола.
Оригинально изобразили Шекспира в театре Мастерская на Гамлете, как артистичного чудака, который балансирует между трагедией и комедией. ОН выходит в самом начале и, наклеивая бородку и усы, ведет диалог с Пастернаком. Параллель между происходящем в Гамлете и отношением Пастернака с творением (общему с Шекспиром) и властью - настоящая режиссерская находка. Пастернак, кстати, тоже очень подходящий. Я бы сказала выдержанных в нужных полутонах.

Место действия Гамлета перенесли в условную Данию в условные 60-е. Смешали актерскую импровизацию с академической строгостью монологов и назвали это все трагифарсом. Я, собственно, неправильно называю спектакль. Это "Однажды в Эльсиноре. Гамлет". Декорации в средневековом стиле с витражом, повещенным над потолком, намекают, что все происходящее - хорошо забытое старое. Похороны отца Гамлета, собственно как и по тексту, праздник живых, на котором к Гамлету внезапно приходит осознание долга. Он человек, который меньше всего способен вытянуть на себе бремя мести. Он - бесящийся и потерянный подросток, который, однако, не создавал проблем для родителей до определенного момента. Хитрый Шекспир сыграл перед молодым человеком призрак отца и тут Гамлета как в жопу ужалили - отчиму нагрубил и мать попрекнул. После "серьезного мужского разговора" Гамлет начинает зубоскалить и назвать отчима папулей - вполне предсказуемая реакция для не сформировавшейся личности в комедии. Дальше танцы, обниманцы, трюки и кульбиты. Собственно секс, наркотики и рок-н-ролл.
Во дворце все любят бокс. А ещё выпить. Хотя Гамлет и без этого пьян. Он стоит перед выбором, его разрывают демоны, а знай себе отшучиваться - а собственно не так поступают современные люди, чтобы не сойти с ума перед выбором всей жизни. Он читает знаменитый монолог в кабинке, стоя в трусах и носках перед костюмом своего отца. Мне так хотелось заплакать от красоты этой сцены! С знаменитой пьесы будто стряхнули пыль веков, очеловечили одним этим моментом, нелепым видом издерганного подростка перед наследием предков. Женя Шумейко - большой молодец. Он играет почти в каждом спектакле этого театра и всегда в главной роли. У него есть магнетизм, талант и чертовское обаяние (читай - обаяние, присущее черту), хотя ни статью, ни голосом он не вышел. Но это совсем мелочи, потому что он - Гамлет не понарошку. Его герой живой, даже чересчур, и похож на самого Женю. Например, Горацио, внутренний голос Гамлета или просто "воображаемый друг Гамлета" как сказано в программке, забывает слова текста, а Гамлет (или Женя) кричит: "Ну что же ты, не помнишь? Святые угодники, режиссер нас убьет!" Или замешкавшийся за кулисами Клавдий, он же Сергей Интяков, который утащил дверь и не смог крепко поставить, получает от него: "Забей, Серый, завтра все равно опять Гамлета играем". Высшее проявление творческой свободы? Возможно.
Розенкранц и Гильденстерн - панки в кожаных джинсах и с пивом. ("Так это ж вода!" - отхлебывает у них из бутылки Гамлет-Женя. "Это такое у вас в Дании пиво продается в ларьках!" - парируют друзяшки). Было немного хождений в зале. Люблю это. После смерти эти оболтусы заявляют: "Все ж таки хорошо, что мы померли в Англии" и выходят мертвецкой рок-группой для саундрека к драке Лаэрта и Гамлета.
И все таки опять повторюсь, до чего живой и утвердительный получился Гамлет! До чего человечный, близкий мне, симпатичный герой! Как продумано показаны отношения с Офелией, я в кои то веке понимаю этих двоих вместе, я вижу их как пару. Раньше Офелия была не больше, чем красивый образ или финтифлюшка сюжета. Вроде Шекспир её сделал так, чтобы показать, что женское начало этой истории чуждо, что они пассивно и никого никогда не спасет. А Роман Габриа решил иначе и не просто Офелию "оживил", но и к каждому мужскому персонажу приставил женского в поддержку.
Гамлет свою возлюбленную, как в стишке, то поцелует, то плюнет, то к сердцу прижмет, то к черту пошлет. Сам не знает, что делать. То зов крови в нем гудит, что ему женщины в тот момент, то он вновь чувствует себя слабым и ищет утешения под женской юбкой. Типичный мужчина.
На самом деле, видно труд, многолетнюю работу разума, стоящую за этой постановкой. Для молодого человека, за чьими плечами стоит фрилансерский проект виртуального театра без обязательства, этот Гамлет - момент торжества. Как же мог мне не понравится. Режиссер Роман Габриа вышел в конце и сделал жест "простите, если что не так". Да как тут не простить. Обласканная, залюбленная молодая труппа театра Козлова может делать все, что захочет. Их любят неимоверно за то, что они - семья, а не театральная клоака. За то, что в них нет ни грамма самодовольства, наигранности или пошлого желания заработать денег. Я прямо сплю и вижу, как Шекспир на премьере сидит и довольно хохочет - ему бы точно понравилось. Взбодрили старичка, но не оскорбили его память. «Смиряться ль под ударами судьбы Иль надо оказать сопротивленье?» - спрашивает Пастернак, снимает фото Сталина с репродуктора и швыряет её в ящик стола.