혼토니야메떼쿠다사이
В школе я мало читала по программе. Так сложилось, что с моей хитростью я могу прочитать краткое содержание и писать сочинение на отлично. Преподавательница многое прощала моей страстной и увлекающейся читательской натуре. Так и вышла я из школы с острым убеждением, что уроки литературы привить любовь к чтению не могут и в дальнейшем в литературоведении тоже не помогут. И каждый божий день нахожу подтверждения этому суждению.
Я прочитала недавно рассказ Куприна "Олеся". Надо было ознакомиться перед постановкой. Удивительно богатый материал для реализации! Сильное произведение, удивительно органично вписывающееся в современные тенденции к мистификации. Куприн (неосознанно?) выдержал ту грань, когда проза перестает быть реалистической, но ещё не становится фантастической. "Олеся" по исполнению и содержанию достойна моих любимых британских мистиков - Мейчена и Ходжсона. Какое актуально и деликатное противопоставление зоны комфорта и окружающей действительности, всех героев в итоге можно свести к трем персонажам - Он, Она и Враждебный мир. Я активно насладилась этим рассказам, преодолев убивающую меня французскость отечественных классиков.
Такое красивое произведение, такое глубокое, скрывающее такой творческий потенциал, а его берут грязными руками и трясут на уроках литры. Горько. Полюбить подростки смогут этот рассказ только по наитию, варварски, без понимания почему нужно это любить. Учителя, придавленные многолетним опытом, сами разучились тонко понимать произведения школьной программы. Вообще, вся эта система "из-под палки" как надругательство над искусством. Его (искусство) противоестественно насаждать, ему нельзя учить, к нему нужно придти самому. Или не придти. Я высоко оцениваю человека вне зависимости от количества прочитанных им книг. А трогать такие произведения на укорах все же не стоит, не для детей и подростков они изначально писались.

@темы: ♦ life, постпаланик