혼토니야메떼쿠다사이
Сходила с девушками сегодня на Дубровского. Красивый фильм. Сценарий в паре моментов показался мне идиотским, а в общем истерическим, но да бог с этими мелочами. У фильма есть лицо, есть атмосфера, есть очень красивая картинка. Картинка - как красивая девушка славянского типа - бесцветная, сиротливая. Красота, прямо скажем, не жизнеутверждающая. Как Водянова, понимаете? Лес зимой, крепостные порядки, пляски с цыганами. Я даже описать не могу в чем дело.
Смутные у меня воспоминания от повести, но с удивлением обнаружила, что книжный и киношный Дубровский у меня оставил совершенно одинаковое впечатление. Такой красивый, благородный, вместе с тем немотивированный (да!) молодой человек. Не вызвал он у меня жалости. Это совершенно иррационально, однако здравствуйте. А кино это - кино про низких эгоистов. Меня в этом утвердила сцена, когда Маша едет на свадьбу, а на улице насмерть забивают солдатика, который ей помог. Она ничего не делает. Не пытается упросить отца, чтобы они прекратили, не шантажирует его, что выйдет замуж только если прекратят, не бьется в стекло, в конце концов. Она решила. Решила помогать отцу в денежных махинациях, решила согласиться на брак с моральным уродом, решила позволить и дальше убивать людей. Повторяю, на её глазах убили человека, не где то там, далеко и она не знала, нет. Как Маша может быть жертвой? Запахло чем-то гадким уже когда она в начале фильма пришла к солдатику, который с надорванной спиной спал на цементном полу, чтобы принести ему поесть. Поесть! Тут бедный, несчастный человек, который как бы родину защищает, строит хоромы твоему папеньки, а ты даже не пыталась упросить для него раскладушку! Солдатик же не крепостной, а мы чай не в средних веках живем! Ты неглупая женщина с европейским образованием, ты приехала из Англии!
Про Троекурова вообще молчу, люди прекрасно могут сочетать в себе всеобщего любимца и урода. Хотя продать свою дочь, а так он по сути и поступил, это все таки сильно. Говорить, что любишь, поощрять все стремления, а потом так просто выставить её коровой на убой - сильно. В прочем никакого расхождения с оригиналом нет. Вот Маша меня удивила. Особенно в финале. Финал - это просто супер. По сути Машу сделали здесь движимой собственностью. У Дубровского одно "хочу хочу хочу иди ко мне, ты моя, у меня любовь". У папика и жениха своя атмосфера. Как сказала Оля, что бы она сделала, если бы выбрала Дубровского? Со своим образованием искусствоведа. Руками бы работала? Да и вообще, в чем вопрос? Её ставят перед вопросом какому мужчине принадлежать, в чью собственность переходить. Я бы не выдержала. Развернулась бы и ушла в лес. Фигурально ли, в прямую ли. Всегда удивляли страдающие героини. Пассивные героини.
Закрыли в комнате? Там можно все крушить, поджечь, разбить окно. Вышиби дверь в конце концов. Вошел кто-то в комнату? Ебни его тяжелым по голове. Ори. Истери. Пугай всем своим видом. Веди себя как буйно помешанная. Это так же бессмысленно как и вcе остальное, как и смиренное принятие участи, но тут хотя бы будешь знать, как остальные страдают. Разрядишь обстановку.
Некоторые истории все же теряют актуальность. История о Дубровском, по-моему, потеряла. Не достает злого рока, остается только воля и решимость что-то не делать. Можно было, наверное, переделать эту историю как-то аккуратней. Но все равно красиво. Особенно потерянный Дубровский в черном пальто нараспашку.

@темы: ~movies