혼토니야메떼쿠다사이
Нет ни малейшего желания снова посетить новую сцену мариинки. Вчера нас радушно встретила огромная очередь в гардероб на сдачу вещей. Если я говорю огромная, то значит она была неожиданно длинная для такого современного здания с, казалось бы, современным и рациональным механизмам сдачи/получения вещей. Без стограмм не разберешься куда идти, кругом зеркала, в которых отражается куча потерянного народа, ну прямо Алиса в Зазеркалье.
Публика старалась как могла, в столь пропиаренное место нельзя завалиться в протертых тапочках, понимаете. Не буду ерничать, у всех вкусы разные, в понятие мое пошлости и безвкусия попадает каждый третий встреченный человек, так что не буду рекомендоваться в качестве ориентира. Кароче любимых мною рюкзаков не было, их сдавали в гардероб.
Дизайн зала почти в точности повторяет дизайн концертного зала: много панелей под дерево, встроенных ламп и камер наблюдения. У меня к этому дизайну закралось отвращение, желания пойти туда снова нет. К очевидным минусам можно отправить и длинные антракты, правда неприлично длинные, как и очереди в гардероб. Гергиев опаздывал к каждому акту минут на 10. Я знаю правило "чем больше актер, тем больше пауза", но сидеть в ожидании дольше, чем собственно слушать оперу - это немножко нонсенс. Последний антракт длился 40 минут, сколько мы сидели после третьего звонка пока жвачные подтягивались из буфета, даже говорить стыдно. Напоминает дорогой ресторан, а не театр. Молодые дирижеры сейчас больше ценят время, мне кажется. Парадокс.
Собственно постановка в меру чудесная. Василий сделал все, что можно было, если не рвать либретто. Дездемона - женщина либерального европейского воспитания. Она обзаводиться мужем, который наверняка не нравиться его родителям. Общество против, но она смело бросается грудью на предрассудки. "Я полюбила тебя за муки, ты меня - за состраданье к ним" - поет она. У меня даже создалось впечатление, что для нее Отелло - что-то типа опасного животного, которого она выбрала любимцем. Сначала руководствовалась принципом от обратного, а потом искренне полюбила. Очень женский выход любить самого страдающего, жалкого, болезненного мужчину, которого однажды встретила. Помните из "Формулы любви": "Вы, граф, честный, любящий, благородный человек, а главное несчастный..." Так вот Отелло для Дездемоны - такой несчастный человек и есть. Она пригрела на груди крокодила, а то, что он откусил ей голову, продолжает удивлять людей.
Отелло - тенор, а это намекает, что он положительный персонаж. Просто такая природа у него, он крокодил и кусает всех, кто сидит поблизости. Бархатов изобразил всю эту историю не как трагедию, а как бытовую драму. Вспыльчивый, полнеющий, лысеющий муж (с инсультом в третьем акте!) начинает подозревать красивую, добрую жену, забывая, что она на самом деле филиал фонда матери терезы. "туда не ходи, сюда ходи, платок носи..." - ей странны эти приказы. Кто тут жертва? Бархатов сказал в интервью: "Для меня с детства Дездемона была женщиной, которая извиняется четыре акта, а потом умирает". Теперь понимаете, что он, как и главная героиня, шел от обратного.
Небольшой камень в огород исполнителей. Так сложилось, что за труппой михайловского я служу пристальней и с большим интересом. У многих солистов милайловского есть не только талант, но и фактура, я не побоюсь этого слова стиль, которым они наделяют каждого персонажа, которого играют. Столько мощных и бескомпромиссных людей в мариинке практически нет. Большой штат, каждый занят, штампуют по опере в день, о чем речь. Даже приглашенных звезд нет! Это же не хоккейная сборная, где обходиться своими силами почетно, это театр! Почему бы не пригласить лучшего исполнителя этой роли по разумной цене, почему не блеснуть? Тэдди Таху Родос правда брал за живое. Видела его один раз, теперь грезу каждый день, что увижу снова. Вот это похвально, вот это опера. Харизмы мариинке не хватает жутко.
Безумно понравилась цветовая гамма декораций - синий, серый, белый и красный. Морская тематика опять же. Форма, военные в массовку, флаги, мускульность. Но для меня Верди ничто не спасет. Бестолковый хронометрах, скучное либретто, пафос и не запоминающаяся музыка. Не мое это, не нравиться. Кроме труда по переосмыслению замшелого сюжета я ничего не увидела. Теперь буду ходить на молодых дирижеров, по возможности избегая новой сцены мариинки.
Публика старалась как могла, в столь пропиаренное место нельзя завалиться в протертых тапочках, понимаете. Не буду ерничать, у всех вкусы разные, в понятие мое пошлости и безвкусия попадает каждый третий встреченный человек, так что не буду рекомендоваться в качестве ориентира. Кароче любимых мною рюкзаков не было, их сдавали в гардероб.
Дизайн зала почти в точности повторяет дизайн концертного зала: много панелей под дерево, встроенных ламп и камер наблюдения. У меня к этому дизайну закралось отвращение, желания пойти туда снова нет. К очевидным минусам можно отправить и длинные антракты, правда неприлично длинные, как и очереди в гардероб. Гергиев опаздывал к каждому акту минут на 10. Я знаю правило "чем больше актер, тем больше пауза", но сидеть в ожидании дольше, чем собственно слушать оперу - это немножко нонсенс. Последний антракт длился 40 минут, сколько мы сидели после третьего звонка пока жвачные подтягивались из буфета, даже говорить стыдно. Напоминает дорогой ресторан, а не театр. Молодые дирижеры сейчас больше ценят время, мне кажется. Парадокс.
Собственно постановка в меру чудесная. Василий сделал все, что можно было, если не рвать либретто. Дездемона - женщина либерального европейского воспитания. Она обзаводиться мужем, который наверняка не нравиться его родителям. Общество против, но она смело бросается грудью на предрассудки. "Я полюбила тебя за муки, ты меня - за состраданье к ним" - поет она. У меня даже создалось впечатление, что для нее Отелло - что-то типа опасного животного, которого она выбрала любимцем. Сначала руководствовалась принципом от обратного, а потом искренне полюбила. Очень женский выход любить самого страдающего, жалкого, болезненного мужчину, которого однажды встретила. Помните из "Формулы любви": "Вы, граф, честный, любящий, благородный человек, а главное несчастный..." Так вот Отелло для Дездемоны - такой несчастный человек и есть. Она пригрела на груди крокодила, а то, что он откусил ей голову, продолжает удивлять людей.
Отелло - тенор, а это намекает, что он положительный персонаж. Просто такая природа у него, он крокодил и кусает всех, кто сидит поблизости. Бархатов изобразил всю эту историю не как трагедию, а как бытовую драму. Вспыльчивый, полнеющий, лысеющий муж (с инсультом в третьем акте!) начинает подозревать красивую, добрую жену, забывая, что она на самом деле филиал фонда матери терезы. "туда не ходи, сюда ходи, платок носи..." - ей странны эти приказы. Кто тут жертва? Бархатов сказал в интервью: "Для меня с детства Дездемона была женщиной, которая извиняется четыре акта, а потом умирает". Теперь понимаете, что он, как и главная героиня, шел от обратного.
Небольшой камень в огород исполнителей. Так сложилось, что за труппой михайловского я служу пристальней и с большим интересом. У многих солистов милайловского есть не только талант, но и фактура, я не побоюсь этого слова стиль, которым они наделяют каждого персонажа, которого играют. Столько мощных и бескомпромиссных людей в мариинке практически нет. Большой штат, каждый занят, штампуют по опере в день, о чем речь. Даже приглашенных звезд нет! Это же не хоккейная сборная, где обходиться своими силами почетно, это театр! Почему бы не пригласить лучшего исполнителя этой роли по разумной цене, почему не блеснуть? Тэдди Таху Родос правда брал за живое. Видела его один раз, теперь грезу каждый день, что увижу снова. Вот это похвально, вот это опера. Харизмы мариинке не хватает жутко.
Безумно понравилась цветовая гамма декораций - синий, серый, белый и красный. Морская тематика опять же. Форма, военные в массовку, флаги, мускульность. Но для меня Верди ничто не спасет. Бестолковый хронометрах, скучное либретто, пафос и не запоминающаяся музыка. Не мое это, не нравиться. Кроме труда по переосмыслению замшелого сюжета я ничего не увидела. Теперь буду ходить на молодых дирижеров, по возможности избегая новой сцены мариинки.