혼토니야메떼쿠다사이
Постановку мариинки оперы Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" легко описать Олиной фразой: "Вроде на оперу пришли, не на буфф-оперу даже, но только не понятно, почему тогда на сцене такой ад твориться". Вот честно. Хотя при всей амфитаминности, данная трактовка полностью соответствует стилю Гоцци. Я даже думаю, что он от души порадовался, если бы видел бы это вчера. Так случилось, что любимой забавой последних дней для меня стало бегать и орать "безууумие безууумие". Вот эта опера прекрасно укладывается в вереницу событий, которые позволяют мне так себя вести.
Поблагодарим боженьку, что у нас мало денюшек и что мы взяли билеты соответственно финансам. С первого яруса было видно идеально, потому что местом действия был весь зал, начиная от царской ложи, заканчивая соседним балконом. Актеры пели в партере, дрались в первом ряду и даже не пускали дирижера в зал. Вся сцена была оформлена в пяти основных цветах, и я сказала, что это очень по-французски получается. Как в воду глядела, постановщик-то француз.
Прокофьев явно не мой композитор. Если слушать его произведения, складывается впечатление, что они - сплошь бушующие море, плохо упорядоченная какафония, в которой иногда возникают невероятно красивые, идеальной формы мотивы, цикличные, простые и гениальные. Собственно эти мотивы становятся хитами и попсой от классики. Танец рыцарей, к примеру. Не могу не восхищаться. Строгость, красота, невероятная внутренняя сила. Когда слышишь, что-то как будто выталкивает тело вперед и вверх, тянет его в движение, хочется делать что-нибудь невозможное. Представляю, какого под нее танцевать. Но в целом я не люблю музыку в "Ромео и Джульетте". Та же ситуация с музыкой к опере "Любовь к трем апельсинам".
Сама интерпретация, как музыкальная, так и визуальная, удивительно адекватная и органична. Мне понравилось, что выкинули все лишнее, оставили детали и костяк идеи. Феерией был, конечно, спор Лириков, Трагиков и Пустоголовых - неожиданная находка в либретто. Артисты хора просто поразили. Находясь в зале, они начали играть задолго до третьего звонка, и их было не отличить от зрителей и работников театра. Вот это форменное безумие. Вся царская ложа оказалась фейковая, сотрудники театра тоже. Это привело зрителей в ужас. Здание мариинки же не особо удивило, даже расстроило. В Михайловском намного лучше, приятней и уютней. Публика тоже ничем не порадовала. Не смотря ни на что, мне понравилась постановка, очередной вечер в опере в обществе Оленьки. И главное что я для себя открыла - никакой я не ретроград и не реликт, я прекрасно воспринимаю авангардные постановки и вообще мне только на такие постановки и надо ходить. Только молоко и Ленский, только хардкор.

Перед оперой мы ходили на ярмарку хэндмейда и барахолку в этажах. На первом мы прикупили подарки всем друзьям и я себе часики-кулон купила, а на барахолке совсем здорово было. Была замечательная атмосфера, на многих импровизированных прилавках были расставлены бесплатные конфеты и открытки. Я себе взяла две старые иллюстрации из сказки про дюймовочку фор фри, Оля - из гоголевского Носа. На втором этаже арт-центра открылся новый магазин, и я купила там дешевый и симпатичный, хипстерский, как утверждает Туня, рюкзачок.
Вчера отметили отлет одногруппниц в Корею безудержным весельем с токайским. Сегодня они улетели. Не сказать, что я им завидую. Даже если бы была возможность, я бы никуда не поехала этим летом. Я пока не готова проникаться духом Азии, а в частности Кореи. У меня сейчас слишком сложное душевное состояние, ведь людей в моей жизни стало слишком много и все они реальные, а моих любимых выдуманных персонажей выселили реальные проблемы и радости. Не надо так. Психика не привыкла. Я столько не говорила с рождения, наверное.

@темы: в гостях у сказки