혼토니야메떼쿠다사이
Как же я люблю этот город. Почему меня наполняет радость, когда я иду по улицам этого города? Прямы и широкие или кривые и узкие с разбитыми камнями мостовой, любые из них доставляют мне радость. Я не чувствую раздражения, когда вижу улыбки прохожих, которые обращены в мою сторону. Я даже чувствую, что все эти люди мне чем-то родственники, которых принимаю такими, какие они являются по сути, и за это они меня любят. Любят ведь!
Вчера шла по улице и думала вот об этом. С первого дня моего знакомства с этим городов все пошло как надо. Нешумный вокзал, нас встретили и повезли в приличный отель. А потом были великолепные в своей геометричности улиц ВО и идеальное здание университета, более похожее на сказочный замок. Я помню, что побежала в темный коридор, рассматривать где здесь моя будущая кафедра. Меня так поразила ветошь роскоши и особый дух, я поняла, что хочу здесь учиться. Вот это - Университет, а не какие-то непонятные современные зданьица. Я так хотела, чтобы меня окружала История и я относилась к этому как остальные - с легким пренебрежением, будто так должно быть. Будто это не чудо.
Вот я до сих пор живу в сказке. Сколько жизнь не тыкает в суровость этой сказки, все равно это для меня сказка и есть, чудо и благословение.

В понедельник я ходила на концерт в филармонию. Мы ходили на Татарникова, практически как монгольские орды на Русь. Я, честно говоря, думала, что там будет ну максимум два ряда занято, отдельные места на хорах и все. Об этом мне твердил официальный сайт. Пришли и, вы не поверите, целый зал красивых молодых женщин. Меня терзают смутные сомнения.
Условно концерт можно разделить на две части - с голосом и без. С голосом была беда. Я не ценитель такого вокала - сладкого, приглушенного, прямо как ликер. Иногда создавалось впечатление, что уважаемая Павловская подавилась оливкой. Или куриной костью. Так говорить не хорошо, я знаю, но что поделать. Она прекрасно выглядит (для свои годов-то мвахахаха) и у нее туева хуча премий и званий, но чесслово, я бы была счастлива без нее. Я люблю солисток иного плана. Прямо противоположных. Я ещё я не люблю женский вокал. Бубубубу. Все остальное было чудесно, хоть и мало.
Вагнеровские романтические мотивы являлись основной темой вечера. Главным нововведением Вагнера являлось, прежде всего, использование системы мотивов, то есть тем, которые бы повторялись на всем протяжении оперы. Как не удивительно это слышать, но до Вагнера никто до этого не додумался. На композиторов этого концерта Вагнер оказал большое влияние. Честно говоря, я любитель более строгих форм. Четкие контуры мелодии с вариациями доставляют мне истинное удовольствие. Ещё я предпочитаю веселенькое. А Вагнер и ему подобные это нечто иное, в их прослушивании важна умеренность и внимательность.
Сравниваю с первым походом в филармонию, на вечер, можно сказать, скреццо. Удивительное болеро, по сути трагическая пьеса, всегда была для меня чем-то безудержно веселым и торжественным, парадом арлекинов и укротителей. А про ученика чародея Дюка и вакханалию Ибера просто молчу. Они сложные в исполнении, но невероятно заряжающие энергией. Видели бы вы, какими счастливыми выглядели музыканты! Какую энергетику они выплескивали в зал! Малому барабану аплодировали минут пять. Духовые гоготали и делали вид, что это незаметно. Так в тот раз я получила гораздо больше удовольствия в музыкальном плане. Во всех остальных планах я удовольствие отхватила и нонче, ибо Татарников же, чуваки.
После концерта был треш, потому что у господина дирижера есть дурацкая привычка убегать после поклона, не дослушав аплодисменты. Мол я скромный служитель муз, не надо мне, я недостоин, я раб. Все настойчиво аплодируют, он снова выбегает, оркестр стоически терпит. Хотя чего его не терпеть, они его боятся черт возьми. У них такие покерфейсы!

Очень хочу на фортепианный концерт. Поворотным моментом можно считать день, когда я услышала игру одного молодого и чрезвычайно одаренного пианиста в Национальной библиотеке. Он играл многое из Рахманинова и играл так, как нужно - с мощью, с надрывом, сплошной эмоцией. Видно, что его дрессировали на международные конкурсы, но он играл, повторюсь, с душой, так что безупречная техника только украшала его интерпретацию. Ещё была сыграна апассионата. Что сказать, с того момента я уверена, что звук одного фортепиано обладает силой симфонического оркестра.

@темы: в гостях у сказки