혼토니야메떼쿠다사이
Потихоньку викторианство сдает позиции в моих любимых периодах времен прошедших, уступая послевоенным годам в Британии. Чудесное время или чудесный образ того времени, который у меня в воображении сформировали "Ночной дозор" Сары Уотерс и "Час". Недавно к небольшому списку мысленно озаглавленному "50е" я добавила Мирюэль Спарк с "Девушками со скромными средствами". Ненавязчивый символизм, яркие персонажи и описание многих реалий послевоенной жизни, например, на человека по карточкам выдавали одно яйцо в неделю, да и атмосфера женского пансиона, все эти миазмы недовольства и надежд - я очень удивилась прочитав холодные или даже отрицательные отзывы. Наверно, во всем виновато советское воспитание и советская же история, двадцатый век стал смертельным для стольких человек, наших с вами родителей и предков, что мы (абстрактно говоря) разучились видеть беды других народов, свалившиеся на них после второй мировой. Это наш, пост-советский, этноцентризм.
Обожка в пин-аповском стиле с фривольной девушкой как нельзя лучше подошла содержанию книги. Основной мотив (для меня он основной) - это постепенный переход страны из консервативных моральных рамок к безумствам, что творили новоиспеченные субкультуры. Потерять любимого во вторник и навсегда влюбиться в моряка в четверг! Для бедных девушек с волей к победе и не такие безнравственные вещи считались нормой.
Отдельно про анархизм, у меня особенная любовь к этому бессмысленному политическому течению.
«Он говорит: мир отпал от благодати. Вот почему он не анархист, кстати сказать. Они его прогнали, раз он болтает, как сын папы. Это же какую кашу в голове надо иметь, чтобы называть себя анархистом: анархисты не разглагольствуют о первородном грехе и тому подобное; они признают только антиобщественные устремления, безнравственное поведение и тому подобное. А нашего Ника заносит совсем в другую сторону.»
Самое интересное для себя из "Суеверий Викторианской Англии":
*
Обожка в пин-аповском стиле с фривольной девушкой как нельзя лучше подошла содержанию книги. Основной мотив (для меня он основной) - это постепенный переход страны из консервативных моральных рамок к безумствам, что творили новоиспеченные субкультуры. Потерять любимого во вторник и навсегда влюбиться в моряка в четверг! Для бедных девушек с волей к победе и не такие безнравственные вещи считались нормой.
Отдельно про анархизм, у меня особенная любовь к этому бессмысленному политическому течению.
«Он говорит: мир отпал от благодати. Вот почему он не анархист, кстати сказать. Они его прогнали, раз он болтает, как сын папы. Это же какую кашу в голове надо иметь, чтобы называть себя анархистом: анархисты не разглагольствуют о первородном грехе и тому подобное; они признают только антиобщественные устремления, безнравственное поведение и тому подобное. А нашего Ника заносит совсем в другую сторону.»
Самое интересное для себя из "Суеверий Викторианской Англии":
*