혼토니야메떼쿠다사이
Вчера провела мини-ревизию в личных книжных рядах, остановилась на "Вокзале потерянных снов" Мьевиля. Пересмотрела и наконец мне есть что сказать.
Я не дочитала, хотя была тк близка к концу. С трех четвертей я перевернула на последнюю страницу. Сложно сейчас не скатиться в короткие общие характеристики, захлебываясь в оправданиях. "Вокзал" прекрасен, спору нет, об этом твердит туева хуча рецензий. Все взахлеб расхваливают умение молодого британца описывать новые миры с нуля, делать это так смачно и правдоподобно, как не одна Коллинз не в состоянии. Кончено, не в состоянии, сравнили, где учительница английского языка, а где бритоголовый псих, они же пишут для абсолютно разной аудитории. После брошенного "Вокзала" меня неделю мучили бредовые сновидения, а картинка красиво разлагающейся спины с оторванными крыльями так и стояла перед глазами. Ярчайшие образы, которые я никогда не забуду, даже если очень захочу. Сложно себе представить, как человек живет со всеми этими фантазиями, видит их во снах, а потом переносит на бумагу. Но я бросила читать не из-за этого.
Из-за полного отсутствия идеи, об этом почему-то умалчивают в многочисленных рецензиях. Немного бессовестно подкатывать к писательскому дебюту с такими претензиями, конечно. Хотя меня-читателя кто пожалеет, кто объяснит зачем? Ради чего ученый искал для геруды возможность взлететь, зачем хепри делала слюнную скульптуру для переделанного, откуда появились мотыльки-эмпаты? Я не умею читать описания ради описаний.
Я очень люблю Чайну Мьевиля, после рассказа "Детали" я свято верю в его талант. Поэтому буду придираться. А от некоторых книг нужно избавлять. Кому-то отдавать, обмениваться, продавать, а не оставлять в коллекции. Я вот думаю, с моим-то кочевым образом жизни, зачем мне бумажные книги? Слишком дорого такое удовольствие.
Я не дочитала, хотя была тк близка к концу. С трех четвертей я перевернула на последнюю страницу. Сложно сейчас не скатиться в короткие общие характеристики, захлебываясь в оправданиях. "Вокзал" прекрасен, спору нет, об этом твердит туева хуча рецензий. Все взахлеб расхваливают умение молодого британца описывать новые миры с нуля, делать это так смачно и правдоподобно, как не одна Коллинз не в состоянии. Кончено, не в состоянии, сравнили, где учительница английского языка, а где бритоголовый псих, они же пишут для абсолютно разной аудитории. После брошенного "Вокзала" меня неделю мучили бредовые сновидения, а картинка красиво разлагающейся спины с оторванными крыльями так и стояла перед глазами. Ярчайшие образы, которые я никогда не забуду, даже если очень захочу. Сложно себе представить, как человек живет со всеми этими фантазиями, видит их во снах, а потом переносит на бумагу. Но я бросила читать не из-за этого.
Из-за полного отсутствия идеи, об этом почему-то умалчивают в многочисленных рецензиях. Немного бессовестно подкатывать к писательскому дебюту с такими претензиями, конечно. Хотя меня-читателя кто пожалеет, кто объяснит зачем? Ради чего ученый искал для геруды возможность взлететь, зачем хепри делала слюнную скульптуру для переделанного, откуда появились мотыльки-эмпаты? Я не умею читать описания ради описаний.
Я очень люблю Чайну Мьевиля, после рассказа "Детали" я свято верю в его талант. Поэтому буду придираться. А от некоторых книг нужно избавлять. Кому-то отдавать, обмениваться, продавать, а не оставлять в коллекции. Я вот думаю, с моим-то кочевым образом жизни, зачем мне бумажные книги? Слишком дорого такое удовольствие.