혼토니야메떼쿠다사이
Просто обожаю наблюдать развитие сюжета в ограниченном пространстве. Закрытые школы-пансионаты, старинные особняки, набитые гостями, приехавшими на охоту, дома-призраки, сводящие с ума.
Сколько чудных фильмов есть о женских пансионах: трещины, невинность, пикник у висячей скалы, райские создания. Я бы даже отнесла к ним девственниц-самоубийц, только вместо закрытой школы там закрытый дом и женская компания. Когда на экране много женщин или девочек, то кого-нибудь обязательно убьют, кто-то сойдет с ума - почти закон жанра. Такие фильмы прекрасно смотрятся за полночь.
Ну и конечно же детективные истории в духе старой Англии с обязательным особняком, кучей слуг и убийством в полночь. После двух-трех таких историй сам сюжет последующих уже не важен, ведь вам будет кристально понятно, кто кого и почему, ведь убитый почти всегда - порядочная сволочь, которую не жалко ни капли.а
Вот почти все фильмы про дома-призраки/c призраками либо дурацкие комедии, либо не менее дурацкие фильмы ужасов. сияние в расчет не берется, это именно то, что доктор прописал. Буквально несколько дней назад прочитала Призрак дома на холме Ширли Джексон, ума не приложу, почему руки не доходили до этой чудесной книги раньше. Настолько понравилась, что я весь следующий день сидела в горькой депрессии оттого, что ничего похожего найти не смогла. Я обычно так не поступаю, не ищу книги или музыку по принципу "это похоже на то, что мне понравилось", ведь авторы должны творить, а не подражать, значит каждое произведение уникально, как отпечатки пальцев. Но неужели в этом мире больше нет достойных романов о приведениях, ну неужели!
Честно говоря, Призрак дома на холме совсем не о призраках. Она о "больном" доме и о леди, с неустойчивой психикой; роман умело маскируется под мистику, а на самом деле это почти Блох.

@темы: ~movies, ~literature