혼토니야메떼쿠다사이
ЧТОБЫ САША НЕ РУГАЛАСЬ, ЧТО МОИ ПРОСТЫНИ МЕШАЮТ ЕЙ ПРОЛИСТЫВАТЬ ИЗБРАННОЕ НА ТЕЛЕФОНЕПредисловие: Как только я прочитала о режиссере Прикотенко, я сразу захотела попасть на его спектакли. Его вкус к пьесам не оставлял сомнения (тут вам и греческие трагедии, и Гольдони), а я уже смоделировала, как сильно-сильно мне понравится на это смотреть. Только вот большая часть пьес изъята из репертуаров театров, а в непосредственной доступности (которая бьет по карману) есть три пьесы, про одну из которых я читала что-то вроде "большая ошибка Прикотенко". Помолимся божественной космической Гекате, я раздобыла билеты на "Трактирщицу" в БДТ (которую никто, кроме зрителей, ошибкой не называл). Кстати тоже пьеса Гольдони, тоже моя нежно обожаемая и боготворимая. В главных ролях Раппопорт, Ботвин и Бабич - однокурсники Прикотенко, которые вот таким вот составом переходили с одной постановки на другую. Легенда гласит, что этот курс Фильштинского обладал особо строптивым коллективным бессознательным и не нытьем, так катаньем добивался своего. Например, Прикотенко, который учился на актера, больше любит приказывать, а не подчиняться, так и закончил режиссером.
Предисловие 2: Моя потребность в мелодраме, выражаясь словами Уилки Коллинза, нашла выход в моих отношениях к театральным постановка. Я не люблю комедии, мне подавай драму, трагедию, сложное сочетание высокого и низкого, чтобы в конце все были несчастны.
Предыстория: Первый раз была в Каменноостровском театре (вторая сцена БДТ). Он внутри приятного небесно-голубого цвета. Скромная лепнина, нарисованная на деревянных панелях, намекает на царскость, но в лаконичной форме. Каменноостровский близок по духу Михайловскому театру, сразу видно, что в обоих зданиях был проведен качественный капитальный ремонт. Это самый старый деревянный театр, построенный между двумя парко-дворцовыми комплексами, и к нему не ходит общественный транспорт. Вообще. Как оказалось, бесплатный транспорт от театра - это комфортная маршрутка, а не автобус, и идти пешком по Елагину гораздо приятней, чем трястись в транспорте. Путь любым способом занимает минут 20-25.
У женщины две ипостаси: хранительница и монстр. Монстра сделала феминистическая культура, причем не надо себя обманывать тем, что эта культура зародилась в начале 20 века. В финале пьесы Мирандолина смотрит на зрителей глазами лани, но она монстр. Очень чувствуется, что эту трагедию половковролина и паркета написал все таки мужчина, ведь в конце опять виновата баба. И разве был неправ Кавалер, когда говорил, что не любит всех женщин за притворство?
Число героев Трактирщицы уменьшили до необходимого. Граф, Маркиз, слуга Кавалера (в исполнении Тараса Бибича, которого я опознала только на поклонах), Фабрицио, Мирандолина и Кавалер.
Спектакль поделен на разнозначные части, каждая из которых относит нас в определенный период истории Италии и на какой-то этап развития театра. ИНСЕПШОН!!! Чистое и незамутненное фангерлянское удовольствие. Сочные задники и портьеры в стиле советского Труффальдино из Бергамо - 18 век и вторая жизнь комедии дель арте, потом набирает мощь классицизм и вот уже почти чеховские вишневых сады продают на фоне обеденного стола... Во втором акте разброд, шатание в Италии времен Муссолини, потом старые-добрые итальянские ромкомы (в самой мрачной на самом деле части пьесы, Кавалер от страсти даже пытается насильно овладеть Мирандолиной!), потом люди в белых халатах, аллюзия к Да Винчи и по моему вот тот самый момент, когда в головах зрителей что-то щелкнуло и они перестали понимать, что собственно происходит на сцене. А ведь это "привет авангардный театр!".
В гардеробе слышно было: "Не понял,что с финалом и зачем эпохи меняли..." Спросила маму, как ей понравилась постановка, она сказала: "Интересно они придумали с костюмами, как будто перемещая героев через эпохи. Хотели сказать, наверное, что как бы не шло время, герои всегда актуальным и любовь всегда одинакова. И что от любви не столько радости, сколько страдания". Моя мама - человек с высшим не гуманитарным образованием, как раз одна из тех не высоколобых, но неглупых людей, для которых театр и существует сейчас. Она все поняла.
В тексте пьесы на мой взгляд неожиданно грустный конец: вместо того, чтобы зажить с прирученным Кавалером, Мирандолина играет свадьбу с преданным слугой Фабрицио. И неожиданно вроде, и мораль есть, но зачем было вить из мужика веревки, если он тебе не нужен? Высшая справедливость и месть за слабый пол неликвидна, только безмерное эго. Прикотенко вроде чувствовал то же. Комедия как бы к концу сходит на нет, смеха в зале совсем не слышно, на стене показывают запись с камеры слежения, где Кавалер ломает дверь... А Мирандолина, хрупкая, растерянная Мирандолина, кричащая от ужаса. Вроде даже уже Фабрицио не нужна. Все хочет поговорить и упокоить Кавалера, который кричит в трубку одни проклятия. И разве он неправ? Конец, который совсем конец, в котором герои выходят на сцену и с вызовом смотрят в зал, как бы говоря: "И не надо делать вид, что мы здесь одни такие идиоты".
Не читайте это, я хуйню написала.
Предисловие 2: Моя потребность в мелодраме, выражаясь словами Уилки Коллинза, нашла выход в моих отношениях к театральным постановка. Я не люблю комедии, мне подавай драму, трагедию, сложное сочетание высокого и низкого, чтобы в конце все были несчастны.
Предыстория: Первый раз была в Каменноостровском театре (вторая сцена БДТ). Он внутри приятного небесно-голубого цвета. Скромная лепнина, нарисованная на деревянных панелях, намекает на царскость, но в лаконичной форме. Каменноостровский близок по духу Михайловскому театру, сразу видно, что в обоих зданиях был проведен качественный капитальный ремонт. Это самый старый деревянный театр, построенный между двумя парко-дворцовыми комплексами, и к нему не ходит общественный транспорт. Вообще. Как оказалось, бесплатный транспорт от театра - это комфортная маршрутка, а не автобус, и идти пешком по Елагину гораздо приятней, чем трястись в транспорте. Путь любым способом занимает минут 20-25.
У женщины две ипостаси: хранительница и монстр. Монстра сделала феминистическая культура, причем не надо себя обманывать тем, что эта культура зародилась в начале 20 века. В финале пьесы Мирандолина смотрит на зрителей глазами лани, но она монстр. Очень чувствуется, что эту трагедию полов
Число героев Трактирщицы уменьшили до необходимого. Граф, Маркиз, слуга Кавалера (в исполнении Тараса Бибича, которого я опознала только на поклонах), Фабрицио, Мирандолина и Кавалер.
Спектакль поделен на разнозначные части, каждая из которых относит нас в определенный период истории Италии и на какой-то этап развития театра. ИНСЕПШОН!!! Чистое и незамутненное фангерлянское удовольствие. Сочные задники и портьеры в стиле советского Труффальдино из Бергамо - 18 век и вторая жизнь комедии дель арте, потом набирает мощь классицизм и вот уже почти чеховские вишневых сады продают на фоне обеденного стола... Во втором акте разброд, шатание в Италии времен Муссолини, потом старые-добрые итальянские ромкомы (в самой мрачной на самом деле части пьесы, Кавалер от страсти даже пытается насильно овладеть Мирандолиной!), потом люди в белых халатах, аллюзия к Да Винчи и по моему вот тот самый момент, когда в головах зрителей что-то щелкнуло и они перестали понимать, что собственно происходит на сцене. А ведь это "привет авангардный театр!".
В гардеробе слышно было: "Не понял,что с финалом и зачем эпохи меняли..." Спросила маму, как ей понравилась постановка, она сказала: "Интересно они придумали с костюмами, как будто перемещая героев через эпохи. Хотели сказать, наверное, что как бы не шло время, герои всегда актуальным и любовь всегда одинакова. И что от любви не столько радости, сколько страдания". Моя мама - человек с высшим не гуманитарным образованием, как раз одна из тех не высоколобых, но неглупых людей, для которых театр и существует сейчас. Она все поняла.
В тексте пьесы на мой взгляд неожиданно грустный конец: вместо того, чтобы зажить с прирученным Кавалером, Мирандолина играет свадьбу с преданным слугой Фабрицио. И неожиданно вроде, и мораль есть, но зачем было вить из мужика веревки, если он тебе не нужен? Высшая справедливость и месть за слабый пол неликвидна, только безмерное эго. Прикотенко вроде чувствовал то же. Комедия как бы к концу сходит на нет, смеха в зале совсем не слышно, на стене показывают запись с камеры слежения, где Кавалер ломает дверь... А Мирандолина, хрупкая, растерянная Мирандолина, кричащая от ужаса. Вроде даже уже Фабрицио не нужна. Все хочет поговорить и упокоить Кавалера, который кричит в трубку одни проклятия. И разве он неправ? Конец, который совсем конец, в котором герои выходят на сцену и с вызовом смотрят в зал, как бы говоря: "И не надо делать вид, что мы здесь одни такие идиоты".
Не читайте это, я хуйню написала.
@темы: приходи на меня посмотреть