Сейчас только пришла с Литургии Зеро в Александринке, и прибываю в легком шоке. Не пойму людей, никогда. Не смогу верить отзывам в интернете. Никогда не буду доверять мнению человека относительно театра, никогда. Прекрасная постановка. Тчк. В отзывах выкатили воз и маленькую тележку на счет обнаженки и пошлости, которую позволил себе Фокин. Я сжималась всякий раз, когда шло к тому месту, где в книге были намеки на те места, где режиссеру пришло бы в головы кого-то раздеть. Я не понимаю, что именно вызвало припадки у зрителей. Мадам Ле Бланш сняла трусы и уселась на Генерала - это конкретно привело всех в замешательство? А содержание любовницы, одержимость игрой, мечта о смерти престарелой родственницы - это, конечно, не так аморально, как снять трусы и заняться любовью. Боже, конечно, я забыла, что секс в нашей культуре по умолчанию самая преступная вещь. Как и мат со сцены. В какой стране я, блядь, живу?!
Простая и понятная сюжетная выборка, декорации на пятерочку (ЧООРНЫЙ ФОООН, ЧОООРНЫЙ ФОООН) и даже актеры хорошо играют. Опять же в рецензиях говорят, что лучше всех играет Эра Зиганшина в роли старухи, но простите, на мой взгляд, она-то почти и не играла. Одержимую бабусю в таком возрасте даже играть не надо, надо просто жить на сцене. Да через три года я сама так сыграть смогу чокнутую старушку. Но у нас принято, почему-то, говорить, что старая школа - это ого, а наше сегодняшнее - невразумительное фе, которому мы не верим. А мне Поламишев в роли Алексей Иваныча понравился. На Шагина похож (теперь осталось и того на сцене увидеть и все, гештальды закрыты).
Удалось Фокину изобразить сам дух рулетки, то самое чувство азарта, когда человек одной ногой стоит в аду. И сделано это было вполне адекватно, корректно и без чернухи. Моей маме очень понравилось, а она привыкла себя считать ретроградом. Зря я боялась.