Если начать издалека, то сейчас фильмы про супергероев переживают невиданный подъем. Мне кажется, что это очень шаткое состояние. Последние супергеройские фильмы были достаточно успешны, и чувствую жёпой, что фильмачи воспримут все буквально и начнут херачить фильмы про героев комиксов с бешенной скоростью, большинство из этих фильмов будут неокупаемые. Тут надо понимать, что успех в мире рисованных историй и в мире движущихся картинок - вещи принципиально не транспарентные друг на друга.
Сорвиголова - это нетривиальный персонаж. Он слепой. Если в комиксах и попадается какой-нибудь неполноценный персонаж, то его обязательно исправляют и делают нормальным или даже суперкрутым. А адвокат Мердок слепой и остается слепым, который "видит" мир по-своему. Его ловкость, сила, выносливость обуславливаются только тренировками и маниакальным упорством. Его предыстория прекрасно раскрывает его как человека. То, как он потерял зрения, каким человеком был его отец, какие трудности прошел Мердок сделали его таким, какой он появляется в начале сериала. Чем-то похоже на Бетмена, но нет, лучше, хотя правда похоже. Daredavil - это прекрасный союз классики и актуальных трендов.
Начнем с того, что он ещё не Daredevil, а some mudak in the black mask. У него нет своего знака, гимна, легенды или эффектного костюма, у него даже прозвища для газет нет. Он просто напяливает черную тряпку на голову, надевает черные абибасы и идет пинать гопоту (костюмчик, кстати, из original series). В один прекрасный момент, пиная гопоту в подворотне, он натыкается на организованную преступность. Из-за обостренного чувства справедливости он не может это так бросить и начинает копать дальше, пытаясь найти главу местной мафии и находит своего главгада Фиска. Сюжет, кстати, чем-то удивительно похож на историю про Kick-ass только в самых мрачных тонах.
Тренд нынче в максимальном реализме и правдоподобности. Я ловлю себя на мысли, что когда смотрю любой фильм, обязательно пытаюсь зацепиться за что-нибудь, что выглядит не правдоподобно. Это может быть поведение героя, гайка, которая отлетает в неправильную сторону с неправильной скоростью, да в общем все, что угодно. В Daredevil все просто прекрасно с реализмом. Драки шикарные, поверьте на слово человеку, который только на драки на экране и смотрит. Но лучше всего, конечно, герои. Злодеи не картонные, мотивированные, со сложной судьбой. Здесь перед нами и мафия, и один человек, который создал сложную криминальную систему, взял под контроль полицию и власти, создал сеть крупных корпораций и сложную систему отмывания денег. Фиск колоритный и харизматичный, с долей преступного очарования. Шестерки, которых калечит Сорвиголова, чтобы добраться до верхушки айсберга, тоже очень интересные персонажи - среди них нет злодеев, они просто люди, которые попали в плохую компанию. Вступить в синдикат так просто, если веришь, что этот синдикат все контролирует, если боишься за близких, если нужны деньги. Это не просто тупые зомби, которые бросаются на главного героя, нет, это люди! И конечно,главный герой. Он чудесный. Я жаловалась как-то, что не хватает нынче настоящих героев, которые строят себя сами. С современными героями просто что-то случается само по себе и само по себе решаются проблема. Они, как гарепотер, никакие. Мердок не такой. Он сам себя вылепил, сам принял решение. Он не богач, у него нет семьи, у него нет того, что бы его понимал и поддерживал, он не волшебник, он не инопланетянин, он блеать просто слепой парень. How great is that?
Герой не из тех, кто сразу становиться симпатичен, честно говоря. Но уже через пару серий я вкурила и вообще влюбилась.