Самое время вспомнить, что я наконец побывала на Братьях Карамазовых в мариинке. Вспомнить-то нечего, кроме того, что в поднебесье (на последнем ярусе) очень неудобные лавочки. Очень. В коридоре гораздо удобней. Так и ждешь антракта, чтобы походить и отдохнуть. Мы решили уйти во время второго антракта, молодой охранник спросил: не выдержали? Но на самом деле, четыре часа Бархатова+Достоевского выдержать не сложно, если бы дирижер начинал вовремя и не было вероятности опоздать на метро.
Перед этим я ночь плохо спала, имела психологически трудный разговор с Госпожой, поэтому на особо долгих ариях меня клонило в сон. Уснуть не позволяла боязнь высоты и ужасные лавочки. По сути самой оперы могу сказать. Крутящийся дом-трансформер - штука интересная, но визуально приедается уже к концу первого акта. Но, как я понимаю, штука безумно удобная и многофункциональная. Исполнители не вызвали никаких эмоций. Разве что Грушенька удивила. У Доста этот персонаж доставляет мощный когнитивный диссонанс, потому что является гибридом типично русской девушки c косой по пояс и овечьими глазами и фемме фатале. У Бархатова она почему-то просто фемме фатале. Все остальные простые, устоявшиеся в образах так сказать, сразу видно, что Бархатов молодой был, когда ставил. Почерк такой, дрожащий.
Параллельная повествования линия - Средневековый город. Что там происходить, я на уставшую голову разбираться не стала. Думаю, что это вольное переложение истории, что сочинил Иван. Хор размешался на третьем ярусе, так что у меня была радость наблюдения за рабочим моментом - уходящими и приходящими артистами, хористкам, сжимающим сумочки и приютившимся на краешке скамеечки. Хоровые партии - воистину услада ушей моих. Теперь будут идти саундтреком ко всем моим снам, любой направленности. А ещё там были пляски ряженных, колядки и прочие богомерзкие истово-русские в понимании Бархатова вещи. Программка смешная, её писал автор либретто, и видно, как его переполняли чувства и вдохновение: прекрасные пассажи с частями арий и откровенно субъективной отсебятины. Не в укор сказано, на самом деле, это действительно мило и помогает разобраться.