Вчера я ходила на концерт, сегодня на спектакль, я хочу написать гигантский пост, но не уверена, что у меня хватит сил и энергии, потому что я спала эээ минут 20 за последние двое суток.
У нас вечера были Klaxons. Я их люблю всей душой, если вы об этом не знали. Я с 2007 года свято верю в их крутость, прямо когда увидела их на рампе. Не в последнюю очередь из-за свитерочка-сетки, который был на Джеймсе, чего кривить душой. Я не стесняюсь своей слабости, ведь в итоге она привела меня к тем задротикам, которых я люблю пламенной,горячей любовью, задротикам, которые сформировали, как оказывается, мой нынешний музыкальный вкус. Тем более после рампа они рассказывали историю про свой первый лайв на Ибице, после которого хотелось рыдать, смеяться, измазаться в говне и раздавать всем диски Аллы Пугачевой (с).
Когда они уйдут со сцены, как они объявили, так что, скорее всего, это их прощальный тур (ну или нет, но в рашку они не приедут больше, вижу ясно в своем стеклянном шаре), я не буду их проклинать. Хотя могла бы! Какой огромный кусок моей жизни просто уходит в закат. Но они та группа, за которую мне никогда не будет стыдно. Я люблю их музыку. Я люблю их тексты. Их концепцию, в конце концов. Я люблю Джеймса, черт возьми, подловили. Я женщина, а не посудомойка.
Собственно сам концерт был зажигательный, что очень удивительно, правда? Ребята даже выходили совсем поздно вечером к дождавшимся, что очень мило. Я лично морозить жёпу не хотела ради фоток ребяток со мной невменяемой в обнимку, поэтому комфортно пошла к метро.
Из удивительного: magick играли два раза. Второй раз была более фривольная слоу-вершин, но кого мы обманывает, это был тот же magick. Ребятки дошли до той стадии, когда приглашаешь техников на сцену и даешь им спеть что-нибудь в микрофон. Во время первого magick на паузе толпа совершенно не желала замолкать и не прекращала визжать где-то минуту, чем довела Джейми до истерического смеха. СПб сумело удивить, и ребятки решили сделать подарок этому чуднОму городу. А ещё были редкие для лайвов four hoursemen of 2012. Джеймс получил гитару из заботливых рук Джейми (а он хорошо, мамочки, как похудел почти секси стал) и врывал. Джеймс офигенно танцует. Как хромой полнеющий страус. Я очень его люблю! Саймон изображал тюленика с гитарой на голове раза три-четыре, когда очень уж хотел, чтобы на него обратили внимание и любили его. Он как будто вечно обкуренный герой клипа salmon dance.
Ребятки вышли в белых костюмах, стильно, просто, стройнит. Отдельно про зрителей. О, я реально не понимаю, как нормальный на вид, приличные, трезвые и не употребляющие люди превращаются в животных на концертах, на которых вроде бы не должно быть мяса? Я прекрасно простояла больше половины концерта во втором ряду и была бы бесконечно счастлива, если бы не чувак, который стоял рядом. Он был высокий, полный и махал культяпками со скоростью ветряной мельницы при штормовом ветре. Он загораживал мне башкой половину сцены, мешал снимать, потому что болтал башкой, как бешеный мокрый сенбернар и когда прыгал, терял равновесие и заваливался спиной на меня. Чтоб у него все было хорошо в жизни!!! К слову, он пришел на концерт с тремя телками, но благополучно отпихнул из черти куда, а сам стал в первый ряд в середине сцены. И всем мешал. Я не знаю этого чувака, но мне кажется, что перечисленное неплохо показывает его как человека. Мне хочется, чтобы у подобных людей ноги отсыхали перед входом в клуб или концертный зал, чтобы они даже не думали заходить внутрь. Клаксоны додумались все посадить, а я села на ноги другой девушки, так я извинилась и она начала меня успокаивать "не волнуйся, это же концерт, ничего страшного". Вот какие должны быть люди! Понятно!
Но я в том дзенском состоянии, когда ничто, повторяю, ничто и никто не мог испортить мне момент. Это были живые клаксонсы! И песни, которые я слушаю в радости и горести, на бегу и дома, под которые я танцую, пою и которые чувствую кожей! Слишком много восклицательных знаков, на гране истерики, но а как иначе, ведь когда при мне упоминают о клаксонс, самая сдержанная мой реакция - вполголоса запеть их трек и потопать ножкой в такт. Придет время и я буду плакать при их упоминании, но пока рано. О, спасибо тебе, господи, спасибо вам, ребята, спасибо, все люди в зале, даже ты, мудак, что мне мешал. Я обожаю, когда мои мечты исполняются.
Сегодня я ходила на "Коварство и любовь" Бархатова. Мечта рангом поменьше, даже желание, которому всего годик. Возможно, я задалась целью посмотреть все его постановки. Возможно, я до сих пор не могу поверить, что кто-то может так просто говорить на языке моей души, и мне нужны бесконечные подтверждения. Я как влюбленная, жду, когда мне ещё раз скажут: "Да, я все такой же, я тебя люблю и понимаю". У меня долгий период любви к творчеству Васи. А сейчас я буду повторяться.
Василий - театральный человек с очень четким, осязаемым стилем. Какой же он жестокий тиран! А все, что он делает, это от дьявола, это остроумно. Как будто смотришь кино, но при этом тысячу раз лучше. Как будто всю жизнь знаешь этих людей, но ты их можешь даже не запоминать. Актеры, уж простите, у Бархатова не важны. Важна концепция, одна идея, важны понятия, по которым построены персонажи, а тут уж незаменимых нет.
Мне во многом напомнило "Однажды в Элсиноре" Мастерской. Здесь тоже история двух подростков, которые являются извращенными версиями Ромео и Джульетты. Она - дочь звукорежиссера, он - главы корпорации. При этом никакого анахронизма нет, немного меняя слова в пьесе, режиссер достигает невероятной достоверности всех чувств и ситуаций. Бесчестье нынче стоит воспринимать иначе, не как банальную потерю невинности или интрижку на стороне, а как потерю чести, самоуважения, правоты в своих глазах. А если добавить немного эмо-стилистики и рокнролла, то ой что получиться!
Несколько эмоциональный сцен, по-настоящему эмоциональных, скажу я вам, как будто разбивают спектакль на ровные части. Между ними - удивительное сплетение естественности и статической красоты, кинематографической четкости, которую я так люблю в театре, когда положение персонажей дополнительно отражает отношения героев. А ещё я люблю пафосные, возвышенные монологи, брошенные в порыве чувств, когда подлинное искусство как будто становиться обычной жизнью. Такие моменты, когда зрителям какбэ намекают, что наша жизнь - поэзия чувств, как будто приближают нас к вечности. Вечность здесь для меня - это понимание того, что бессмысленности не существует как явления, что нету хаоса и порядка. Для чего мы живем? Я не знаю. Главное, по-моему, найти, за что умереть. (у тут цитирую аматори, чернь!! я надеюсь, вы поняли, да)
Можно сказать ещё, что я тащусь по декорациям Марголина, как удав по стекловате. Все эти многоуровневые конструкции для параллельно протекающих сцен - это просто что-то с чем-то. Зарядка для ума, внимательности и услада для моих утомленных фильмами глаз. Как будто вечно смотришь фильмы Нолана, но перемотать не сможешь, поэтому как будто контроху по матану пишешь.
Этот Приют Комедианта такой хороший театр. С разнообразным, хоть и скромным репертуаром, с блестящими питерскими актерами, которые именно там и могут себе позволить пошалить и поучаствовать в эксперименте. Очень советую, если любите театр и будете в Питере, обязательно туда идите.
У меня получилась внушительная простыня и я не собираюсь это прятать.