Начиная читать эту книгу, я была почти уверена, что надо её отругать. Хотя бы за этот набивший оскомину образ "девочки-любительницы книжек". Развелось немереное количество эмансипированных одиноких дев всех возрастов, которые любят читать, завернувшись в плед. Причем читают, конечно, одно и то же. Диккенса, Остен, Коллинза, По, Бронте. Лично я (как сотни читательниц, скажу вам по секрету) на это покупаюсь, как наивная дурочка, потому что с такой героиней мне себя ассоциировать очень удобно. Настолько универсальный характер, что даже самая железная читательница утрет слезу, потому что и она, железная, тоже похожа на эту девочку/девушку/женщину/бабушку, она ж тоже любит Диккенса и Остен. Это уже на "Тринадцатой сказке" было не оригинально, думалось мне.
То, что произошло дальше, нельзя рассказать без серьезных спойлеров, но я сдержалась и ничего опасного не написала.
Для начала, "Флоренс и Джайлс" - это чистый постмодернизм, это интертекст, который мне удалось разгадать по чистой случайности. Прямо перед этой книгой я читала "Поворот винта" Генри Джеймса. Эти книги, оказывается, состоят в любопытном диалоге. Нам рассказывают свои истории "ненадежные рассказчики", это раз. Число героев истории все то же: мальчик, девочка, гувернантка, экономка и дядюшка, который по какой-то загадочной причине не желает, чтобы его беспокоили, это три. Ответов в текстах нет, но вы можете их восстановить соответственно собственной испорченности, это четыре. Место действия - дом, озеро, это пять.... да что там говорить. Детали, на которые указывает нам Джон Хардинг, бесконечны, реверансы в сторону классики изящны. Хардинг не скатывается в подражательство или не дай бог плагиат, он пишет по-своему. В итоге история становиться в один ряд с "Я в замке король" Хилл и "Мы живем в замке" Джексон.
Хитрая книжка-обманка, вот что это такое. Нужно читать всем, превозмогая раздражение и недоумение. Как говорит наш историк, открывайте сознание для восприятия.