Идеал романтических отношения в представлении современной девочки подростка это когда она любит его, он любит её, но между ними стоят какие-то невразумительные препятствия и её лучший друг, который влюблен в нее с глубокого детства. Очевидно влюбленные (очевидно для слепых, глухих, тупых и лысых, всех) молодые люди слабо дрыгают конечностями, борются с трудностями, всячески эмоционально рефлексируют и в конце-концов оказываются в одной постели. Ура. Все эсктазируют вплоть до продолжения, в котором влюбленные ссорятся из-за грязных носков или новой симпатичной подружки, а потом всё сначала все сначала ла ла ла.
Я же наслаждают другим типом отношений в стиле "и хочется и колется". Это когда между героями есть накал, притяжение, в котором я не могут признаться даже себе, которое им противно, потому что противен объект страсти. Она никогда не будет завороженно смотреть в его глаза, скорее плюнет ему в кофе или сделает гадость, ведь она такая гордая и её бесит, что он ей нравиться. А он не питает к ней никаких светлых чувств, о которых следует писать стихов, просто добивается, как приз на ярмарке, объезжает, как дикую кобылу. Как в "Диком ангеле" с Орейро, понимаете? Мальчиш-плохиш, который внезапно перевоспитался глядя на новую возлюбленную, совершенно не правдоподобно, но негодяй, который ведет по-особенному только в отношении одной-единственной девушки - мой фетиш. Такая история, эксплуатирующийся девочку-заучку и самого-плохого-парня-в-школе, появлялась в цикле "Царство ночи" Лизы Джейн-Смит.
Так что романтика меня не бодрила, пока я не начала читать трилогию Горменгаст, по которой я сейчас дико фанегрлю. Это фэнтези трудно определимого жанра с абсолютно не очевидной любовной линией. У юной графини Фуксии и бывшего младшего поваренка Стирпайка не-любовь. У них такие страсти, что хоть прикуривай. В определенный момент, я уверена, леди Фуксия покалечит Стирпайка, а потом кинется ему на шею, рыдая и причитая "милый, тебе не больно", потому что она от него без ума, по-женски так. Все это усугубляется тем, что Стирпайк человек из совершенно иного мира - пост-феодального мира новых возможностей, где место в жизни определяется способностями, а не родословной. Он готов на все, он предает и хитрит, втирается в доверие и лебезит, он чертовски умен, храбр и силен. Даже в его утонченной показной скромности и явно непривлекательной внешности есть что-то такое. Стирпайк не может любит, не рассчитывает на любовь, даже не знает что это такое, а Фуксия слишком дорожит своей фамилией, чтобы сбежать с простолюдином. И хочется, и колется. Они хотят чего-то, а взамен ничего не дают. Цикличные отношения, которые никогда не выдут из мертвой петли взглядов искоса и разговоров на нейтральные темы. Какая же я все-таки извращенка.